Выход     Вход                             

2018 год - Год добровольца (волонтёра) в России 

Федеральные документы

ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 90-91. Государственная регламентация образовательной деятельности. Лицензирование 
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 90, 92. Государственная регламентация образовательной деятельности. Аккредитация 
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 90, 93. Государственная регламентация образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования 
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 95-96. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 89. Управление системой образования 
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"
РП РФ от 15.05.2013 №792-р "Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" 
Приказ Минобрнауки РФ от 20.02.2008 №62 "Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы"
Приказ Минобрнауки РФ от 02.05.2012 N 370 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля ...
Письмо Минобрнауки РФ от 14.05.2004 г. N 14-51-131/13 "Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов ОУ" 
Письмо Минобрнауки РФ от 01.12.2008 № 03-2782 "Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений"
Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 №05-2680 "О направлении методических рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов РФ федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях ...
Минобрнауки РФ, Профсоюз работников образования и науки. "Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении МО РФ, на 2012-2014 годы". Зарегистрировано в Роструде 27.03.2012 №204/12-14
Письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 №ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся" 
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"

Документы образовательной организации

Положение об управляющем совете МОУ "Салтыковская СОШ"

 

Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса

Вопросы взаимодействия с родительским коллективом. В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены РК классов объединились в комиссии:   по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах: изучения образовательного заказ родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.); содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий, подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг; подготовки публичного доклада.

Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУПредмет взаимодействия: стратегия развития школы;лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка публичного доклада; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности ОУ.

Взаимодействие УС с директором школы. Вопросы взаимодействияматериально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств;   вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.

Взаимодействие УС с общественностьюизучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).

Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления. Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций,  УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.