Выход     Вход                             

2018 год - Год добровольца (волонтёра) в России 

Если ребёнок потерялся! смотреть...

 ОСТОРОЖНО ГРИБЫ

На территории Саратовской области ежегодно регистрируются случаи острых отравлений ядовитыми грибами, пик которых приходится на конец лета и начало осени. За последнее время отмечается высокое число отравлений условно-съедобными и ядовитыми грибами, в том числе с летальным исходом.

Основная причина этих отравлений – низкая осведомленность населения о съедобных и несъедобных грибах. Отравление грибами могут вызывать собственно ядовитые грибы (бледная поганка, мухоморы, ложные опята), условно съедобные грибы (дождевики, сморчки, строчки), и даже съедобные грибы (в результате нарушения технологии приготовления грибов, при разложении белков в «старых» грибах, а также продуктов жизнедеятельности прижившихся насекомых и червей).

Чтобы избежать отравления, надо хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и придерживаться правила – никогда не брать в пищу неизвестные грибы. Кроме того, нужно иметь представление и о признаках отравления, о свойствах грибных ядов.

Знайте!

Как правило, отравление происходит ядовитыми грибами, в которых содержатся токсины и алкалоиды. Удельный вес этих веществ в грибах зависит от места произрастания и погодных условий. На богатых перегноем землях и при теплой влажной погоде ядовитость усиливается, а на бедных почвах и в засушливое время – уменьшается. В большинстве случаев сушка, засолка, маринование, тепловая обработка не разрушают яд. Чаще всего отравление происходит от неумелого приготовления условно съедобных грибов (сморчков, стручков, волнушек, рядовок и т.д.). Но можно отравиться и съедобными грибами, если они старые, плесневые, покрытые слизью, длительно хранимые. Поэтому пригодны в пищу только сравнительно молодые, неиспорченные грибы.

Симптомы отравления:

Первые признаки заметны уже через несколько часов (1,5-3 часа). На фоне быстро нарастающей слабости появляются слюнотечение, тошнота, мучительная многократная рвота, головная боль, головокружение.

Вскоре возникает понос (часто кровавый) и признаки поражения нервной системы: расстройство зрения, бред, галлюцинации, двигательное возбуждение, судороги. Ослабевает сердечная деятельность, снижается артериальное давление, температура тела.

Если больному не оказать помощь, то развивается коллапс, быстро приводящий к смерти.

 Помните! 

1. Собирайте только те грибы, о которых вам точно известно, что они съедобны.

2. Никогда не пробуйте сырые грибы.

Помните, что отсутствие неприятного запаха, резкого, горьковатого вкуса, не говорит о том, что перед вами съедобный гриб. У бледной поганки и мухоморов мякоть очень приятная на вкус.

3. Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, ослизлые, червивые и испорченные.

4. Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные в городских парках, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог. Грибы способны накапливать ядовитые вещества и становиться не пригодными в пищу.

5. Покупайте грибы только в специально-отведенных места (на рынках, в магазинах). Не покупайте грибы - консервы домашнего приготовления.

6. Если после употребления грибов вы почувствовали себя плохо, немедленно обратитесь к врачу.

Рекомендации родителям на каждый день

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, толерантность, ответственность.

Приятный отдых и возвращение к школьным будням.

Прежде всего, надо помнить, что важнейшими условиями восстановления работоспособности и профилактики многих школьных трудностей являются: соблюдение режима труда и отдыха.

Следите за тем, чтобы ребенок высыпался. Здесь очень важно обратить внимание не столько на время сна, сколько на его качество.

Найдите время, чтобы обстоятельно в эмоционально благоприятной обстановке побеседовать с ребенком, выяснить, что его тревожит и в чем необходима ваша помощь. Главное, ваш ребенок должен усвоить следующее, родители всегда готовы прийти на помощь и будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач.

Помогите настроиться школьнику на рабочий лад, обсудив его цели, интересы и желания. Поговорите о его увлечениях – спорте, музыке, рисовании и т.п. И как бы между прочим поинтересуйтесь, как и где он хотел бы провести свои следующие каникулы. Это вселит в него надежду на лучшее будущее и прибавит оптимизма.

 Бесплатное – льготное питание с компенсацией 100% его стоимости представляется:

школьникам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в Саратовской области;школьникам, проживающим в многодетных семьях;

школьникам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей;

школьникам, являющимся инвалидами.

Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой – пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

Завтрак – всему голова

Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым. Ведь зачастую завтрак – это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует. 

        Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. 

        Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. необходимо заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока – предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло – попробуйте сливки.

Ежедневное подкрепление

Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов?. Подобный «сухпаек» не повредит. Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Но лучше всего, если ваш ребёнок будет питаться в школьной столовой, приготовленным сбалансированным по составу обедом Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.

Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо, не стоит давать ребенку ежедневно мясо в даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того, с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.  

Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

Все дело в витаминах

Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах, Но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в продуктах: печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр.

Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

 

  Сливочное масло: 30–40 г

 

  Растительное масло: 15–20 г

 

  Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

 

 Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

 

  Картофель: 200–300 г

 

  Овощи: 300–400 г

 

 Фрукты свежие: 200–300 г

 

  Сок: 150–200 мл

 

  Сахар: 50–70 г

 

  Кондитерские изделия: 20–30 г

 

  Молоко, молочные продукты: 300–400 г

 

  Мясо птицы (филе): 100–130 г

 

  Рыба (филе): 50–70

 График посещения столовой школы

 2 перемена (10.10-10.30) – завтрак 

 4 перемена (12.10-12.30) – обед

 Может быть, это Вам поможет 

 Не угрожайте! Хуже всего получается, когда мы, родители, начинаем прибегать к угрозам, зная где у ребёнка уязвимые места.

Подскажите выход. Не будьте сверх категоричными в своих требованиях, дайте чаду возможность выбирать, посоветуйтесь с ним, как лучше поступить. Можно обратиться к нему так: «У нас возникла проблема (мы оба это понимаем) давай попробуем справиться с ней.

Старайтесь общаться с детьми спокойно и доброжелательно. Вы скорее добьётесь своего, если будите общаться без раздражения и нажима.

Умейте объяснить доступным языком, чего вы хотите. Заранее договоритесь с ребёнком об этом.

Учитесь вместе с ребёнком. Объёдиняйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

Признайте за ребёнком право на индивидуальность. Он другой, а не ваша копия.

Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему то, не ошибаясь. Чувство страха- плохой советчик, оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радоваться жизни.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её!

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

 О безопасном интернете

 Основные правила для школьников младших классов

 Вы должны это знать:

Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 Основные правила для школьников средних классов

 Вы должны это знать:

При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 Основные правила для школьников старших классов

 Вы должны это знать:

Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту). Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.) Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Основные правила для родителей

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными при